четверг, 2 августа 2012 г.

Cheap and chic?





Захотелось немного поразмышлять о стиле. Конечно, в двух словах эту тему не раскроешь, тем более, что начав с одного, неизбежно скатываешься   к  вопросу менталитета, среды обитания, жизненного уклада, да и воспитания, наконец. Знаю, что вступаю сейчас на зыбкую почву, как минимум половина друзей будет в корне со мной не согласна, но я к этому отношусь совершенно спокойно, так как понимаю, что вкусы у всех разные и мнения, соответственно, тоже.
 В последнее время меня больше всего вдохновляет - стиль и шик скандинавского минимализма, но французский стиль, как бы банально это не звучало, был, есть и будет на первом месте у  меня всегда! Но, если говорить подробнее о французской моде, то сейчас я имею в виду  - уличную моду, а не навязанные классические стереотипы для туристов: тельняшка, беретик, Сонья Рикель и Шанель...хотя против них я ничего не имею...я о стереотипах.
По настоящему модны, носибельны и обожаемы парижанами другие марки, например, как уже новая классика - типа Задиг и Вольтер. Да- да, большинство их вещичек на русский вкус совсем не понятны: растянутые майки, которые могут быть в дырках, колтунах, но при этом иметь крышесносный ценник. Шикарная небрежность стоит теперь баснословно дорого. Вообще, чувство меры и вкуса у французов в крови, сканируя ДНК их стиля, видны общие черты: минимум макияжа, минимум навороченных причесок и окрашенных волос, обычные, ладно сидящие джинсы, брюки или юбки, простые, без лишнего декора майки и свитера. Украшения: либо тоненькие, почти незаметные изделия из серебра или золота, или же крупная оригинальная бижутерия. Чтобы заметить эти детали вовсе необязательно лететь во Францию, достаточно пересмотреть десяток кинолент, причем, не важно, будут ли это совсем свежие фильмы или картины начала 90 - х годов. Этот флер утонченного безукоризненного вкуса может почувствовать каждый. Рекомендую к просмотру: "Un coeur en hiver . Ледяное сердце" 1992 года с великолепной Эммануэль Беар, подростковый "Лол", с еще одной любимой моей актрисой - Софи Марсо, "Любовь живет 3 года" по роману Бегбедера с красоткой Луиз Бургуан в главной роли, шокирующую драму "Mes cheres etudeс.Студентка по вызову" с Деборой Франсуа.
Если говорить о себе, то мне больше по душе легкая европейская небрежность и простота в одежде, правда тягу к чрезмерной нарядности я не могу вытравить из себя до сих пор. Может, однажды у меня получится найти правильный баланс?
Я надену все лучшее сразу - ах, как же это по - русски...чтобы и модно, и сексуально. К сожалению, своих соотечественниц в поездках я вижу за версту. Почему к сожалению? Да потому, что только наши девушки на отдыхе к завтраку в отеле появляются при полном макияже, на шпильках(!!!), в обтягивающих откровенных нарядах, в то время как большинство туристов скромно выходят в шортах и сандалиях. И только наши девушки высокомерно окидывают других женщин оценивающим взглядом. Вот честно, подмечено неоднократно. Нет в нашей природе простейшего чувства - Дружелюбия. Есть только свербящее чувство острой конкуренции. Знаете, что забавно? Англичане, видя своих земляков у бассейна или на завтраке в ресторане, улыбаются и кричат "Хай". Россияне, узрев соотечественников, отворачиваются с таким видом, будто увидели неприятное насекомое перед собой. И стараются из- за всех сил, чтобы их, не дай бог, не приняли за русских...Читая русские форумы о путешествиях, регулярно натыкаюсь на фразы " это был ужас, там было столько русских!" " посоветуйте курорт, где нет русских" и так далее в таком духе. Самое поганое, что в себе подмечаю эти же снобистские черты - так рождается внутренний конфликт. Но,  факт остается фактом, пока россиянки в погоне за сексуальностью и престижем будут забывать о чувстве меры и едва ковыляя в высоких ботфортах на шпильках, зимой с утра, по мощеным каменистым дорогам в Риме, видимо в надежде убить своей красотой горячих итальянцев, меня это будет только смешить и забавлять. Почему- то только в России "Лабутены" считаются чуть ли не повседневной обувью, когда во всем остальном мире - это обувь исключительно для красных дорожек!
Кстати, те же итальянки превосходно владеют чувством меры и пониманием уместности ситуации - утром и днем скромный и элегантный вид, зато вечером, при выходе в ресторан они позволяют себе очень даже яркий выход:  макияж,  высокие каблуки и броские наряды.  Эта философия мне гораздо ближе. Не будем забывать, что "вкус молчалив, безвкусица кричит!"



Новая фотосессия Кейт Мосс для Rag & Bone







Zadig & Voltaire





erin wasson2 Erin Wasson for Zadig & Voltaire Spring 2011 Campaign


Скандинавский минимализм.
Tiger of Sweden




2 комментария:

  1. Согласна с каждым словом. И во мне присутствует порой такая бесвкусица. Ничего не могу поделать)

    ОтветитьУдалить
  2. Может быть в России просто более ярко выражена конкуренция? Вот мы и пытаемся угодить всем и сразу))

    ОтветитьУдалить