четверг, 3 мая 2012 г.


Вчера мы вернулись в Хельсинки после наших долгих выходных. Как бы хорошо нам не отдыхалось в Йоенсуу у бабушки и дедушки, я всегда с радостным чувством возвращаюсь домой. Здесь я подпитываюсь энергией этого небольшого (по меркам других столиц) города, но все - таки живого и более активного, чем другие города Финляндии. Что ни говори, а 17 лет проживания в русском "городе - миллионнике" сформировали из меня типичную горожанку, напрочь оторванную от природы, которая комфортно себя ощущает в так называемом "каменном мешке". Я прожила  в Йоенсуу несколько лет. Это небольшой, очень красивый и спокойный город, в котором проживает около 60 тысяч жителей. Небольшой аккуратный центр, чистые, словно игрушечные районы частных домов. Приехав впервые в этот город всей семьей под Рождество, были очарованы праздничной атмосферой. Город сверкал гирляндами и огнями, витрины магазинов манили и даже снег  выглядел более белым и чистым. Первый выезд за границу, разительный контраст после серой и бедной Карелии, в которой мы гостили и ждали свои визы для въезда в Финляндию. С удовольствием вспоминаю тот период, когда мы только - только переехали. Несмотря на то, что было дико сложно -  морально и материально. А вот последующие годы проживания в этом городке вспоминать не люблю. Сложный период адаптации вроде прошел, все устроилось и более или менее наладилось, но в душе образовалась пустота...  Tеперь это время вспоминается невнятным, ватным и мутным, словно липкий кокон, в котором, вроде как бы и не жил, а лишь существовал... без желаний, без мечты, без стремлений. Переезд в Хельсинки, стал тем глотком свежего воздуха, который был так необходим  - я снова начала жить! Да, мне нужны люди на улицах и шум транспорта, возможность смены обстановки и новые впечатления. Совсем как в детстве, когда папа приглашает составить ему компанию и мы вдвоем гуляем по проспекту и болтаем обо всем на свете, затем долго трясемся в автобусе по пути на левый берег, направляясь в магазин "Меридиан", где с удовольствием копаемся -  выбираем книжки, а потом обязательно куда - нибудь зарулим и  купим что - нибудь вкусненького.
П.с Природу я люблю - наслаждаюсь ее всеми явлениями, красотой и многообразием. И особенно ярко и полноценно ощущаю ее, когда выбираюсь из своего любимого "каменного мешка". Вот такая вот она - моя игра контрастов.

Несколько свежих кадров из Йоенсуу.








Комментариев нет:

Отправить комментарий