среда, 9 мая 2012 г.

Carpe diem

Как я научилась слушать

Все женщины хотят нравиться мужчинам и как порой это сложно сделать, когда тебе кажется, что на бедрах застряли лишние килограммы. К сожалению, только с возрастом женщина учится ценить себя полностью. Принимать такой, какая она есть, и превращать недостатки в достоинства. Однако, в 17 лет, я этого не знала. Мое отражение еще мучило меня в зеркале, но я смело, или наоборот отчаянно, носила чудовищные мини. Моей знакомой Леночке, как мне казалось, повезло гораздо больше. Обладательница густых длинных волос, голубых глаз и тонкой талии, она притягивала восхищенные взгляды противоположного пола. Она любила мороженое, холодное пиво, красивых парней и себя саму. Признаюсь честно,  я тихо исходила завистью к ее аппетитным формам. Иногда мы от нечего делать собирались вместе и коротали время в ночных клубах. Подругами нам стать так и не удалось, возможно, из-за разных стремлений в жизни, я хотела учиться, а она удачно выйти замуж. Зато в серые дни, она могла составить для меня вполне сносную компанию.
Как раз в один из таких «серых дней», Леночка пригласила меня провести время с парой своих поклонников. Я была в качестве приглашенного гостя, который требуется лишь для ровного межполового баланса компании. Смирившись со своей ролью, я, молча, наслаждалась халявной выпивкой и глазела по сторонам, пока Леночка, уверенная в своих женских чарах, щебетала без умолку. Ах, как хотелось ей рассказать про себя все, начиная с момента своего рождения и заканчивая походом к парикмахеру. В очередной раз, выслушивая ее монолог по поводу цвета маникюра, я окончательно заскучала. Видимо парни тоже.
- А ты чем занимаешься? – тихо спросил Саша, наклоняясь поближе ко мне.
-  Учусь, - скромно ответила я.
- А я спортсмен. Мы в баскетбол играем. На следующей неделе соревнования…
Саша с удовольствие начал рассказывать про себя и про спорт. Более благодарной слушательницы, чем я, ему было не сыскать. В наш разговор постепенно включился его приятель Максим. Видимо уставший от бесконечного щебетания моей наперсницы, он с удовольствием перешел на обсуждение своей любимой темы. Леночка, внезапно потерявшая лидерство, обиженно замолчала. Вечер завершился прекрасным образом для меня и разочарованием для Леночки. Пожалуй, этот момент сыграл ключевую роль в наших непростых взаимоотношениях. Она тихо растворилась за бортом моей жизни.
Дома, с задумчивым видом разглядывая два телефонных номера, в спешке накарябанных на салфетке, я сделала свое первое открытие – мужчины любят, когда их слушают. Второе открытие пришло сразу вслед за первым, чтобы прослыть интеллектуалкой, во время беседы достаточно молчаливо сохранять загадочное выражение лица. И я стала учиться.  Я позволяла мужчинам говорить, даже, если наша беседа была почти монологом. Чувствуя внимание, они расцветали, словно незабудки и светились как начищенные пятаки. Леночку я забыла, как кошмарный сон, да и она мне была больше ни к чему. Я, наконец, встретила свои первые серьезные отношения. Но, о приобретенном, некогда, умении слушать, не забываю и по сей день).

Комментариев нет:

Отправить комментарий