вторник, 15 мая 2012 г.


Прошлой осенью не могла обойти стороной нашумевший бестселлер "Девушка с татуировкой дракона" Стига Ларссона. Мне было любопытно вдвойне, так как я очень люблю скандинавские детективы, особенно шведские и норвежские. К счастью, покупать ничего не пришлось, все три здоровенных "кирпича" трилогии я нашла в нашей библиотеке. Проглотила я их очень быстро, несмотря на то, что времени для чтения у меня было очень мало, но моя гадкая и неисправимая привычка читать за едой здорово экономит время. Ну что могу сказать о романе - отличный,  сюжет держит в постоянном напряжении, замечательно описанные характеры героев. Читается запойно. Были некоторые напрягающе - неприятные для меня моменты, но я теперь думаю, что оно и к лучшему. Таким образом, этот бестселлер постоянно балансирует на грани великолепного и отвратного. По - крайней мере, он мне запомнится, это точно!
Я не знаю, чем так пленяют меня скандинавские современные детективы? Может быть своей неповторимой энергетикой, немного мрачноватой, типично северной меланхоличностью и суровостью. Может тем, что мне стал более понятен их образ жизни, уклад, социальные проблемы? Рекомендую романы Хеннинга Манкеля о полицейском Курте Валландере; норвежского писателя Ю Несбе с романами о Харри Холле; а также Пер Вале, Май Шеваль с их комиссаром Мартином Беком и др.






Комментариев нет:

Отправить комментарий